debotinok (debotinok) wrote,
debotinok
debotinok

Школа яхтенных капитанов. День 2. 13.06.2010

            Проснулись мы все по-разному. Кто вскочил часов в 7, кто в 10. Я относился ко второй части нашей команды. Всю команду я обнаружил в ресторанчике «Pineapple» прямо напротив нашего пирса «С». На завтраке ананасами даже не пахло. Из фруктов был арбуз, дыня и фруктовый салат. Помимо этого на завтрак были яйца в вареном и жареном виде, малосъедобные сосиски и огурцы-помидоры. После завтрака наш капитан-инструктор Ирина, с которой я познакомился еще в Москве на выставке пару лет назад, собрала наши паспорта и отправилась оформлять документы на выход. Для этого нужно было оформить «Транзит лог» сделать «чекаут» и закрыть наши турецкие визы. После сдачи документов она вернулась на лодку. К этому времени приехала и ее старпом, девушка Маша, которая не имеет сертификата инструктора, и раньше работала в парусной школе Гёкова в качестве координатора. Но при этом она неоднократно участвовала в морских переходах и даже участвовала в Кристмас регате. Собравшись все вместе, мы пошли на закупку продуктов. Сначала по дороге мы зашли в местный «Рыболов-Спортсмен» и купили снасти в надежде выловить потом себе ужин в море. Потом зайдя в обменник мы поменяли наш общак на местные деньги и пошли в продуктовый. Это был обычный супермаркет типа Перекрестка. Мы все вдесятером дружно взяли по тележке и покатились по залу. Сначала тележки наполнялись потихоньку и незаметно, но постепенно они заполнились полностью. Плюс к этому мы взяли 16 десятилитровых баклажек воды. Когда мы подошли к кассе и скатили все тележки вместе мы слегка выпали в осадок. Пробив все покупки, мы договорились, что нам дадут машину для доставки всего это в марину. В качестве приза за покупку у них как у нас в «Билле» дают наклеечки, которые можно обменять на всякие кастрюли и сковородки. В поварском приходе я сказал, что мне обязательно требуется сковородка вог, которую нам и дали в обмен всех наклеек которые мы получили за чек в 1700 лир + пришлось добавить штук 5 наклеек которые остались у Иры от предыдущих покупок. Нам подогнали грузовичок, в который мы прямо на тележках закатили все наши покупки. Ира с Машей сели в кабину, а все ребята залезли в кузов. Минут через 15 мы уже катили все наши 10 тележек по пирсу в сторону яхты. Разгрузив все на причал и оставив несколько человек перегружать все на лодку и распихивать по всяким потайным местам в ящички, рундуки и под пол, остальные отправились на закупку овощей и канистр для топлива. Яблоки и черешню мы купили ящиками + всякие помидоры, огурцы, перцы и пару дынь с тремя арбузами нам привезли из магазина на мотопёде. К этому времени наши документы на выход были уже готовы, и мы, сходив в душ пошли пообедать. В марине в ресторанчике на второй линии мы заказали донер кебаб, или по-русски шаурму. Порции, которые нам принесли, мог бы осилить разве что Гаргантюа, но мы стойко попытались их осилить. Запивали кто айраном кто колой. Начиная с этого момента у нас начинался сухой закон до прихода в очередной порт. В итоге после всех сборов уже около 18 часов мы отшвартовались и после заправки вышли под мотором в море. На выходе из бухты Мармариса мы остановились и стали купаться. Вода была чистейшая. Поплескавшись вдоволь, мы под командованием Иры поставили паруса и начали наше оффшорное (то есть через море) путешествие в Египет. Ира распределила нас по вахтам по 4 часа по 1 человеку из каждой каюты. Я выбрал вахту с часа до четырех утра. Поскольку было 9 вечера, то на вахту встала другая команда в которой вместе с Юрой был Алексей, у которого уже был опыт перехода в Ливан и сертификат Bare-boat skipper за которым приехали все остальные. Он же приехал за сертификатом следующего уровня — Yacht master, который позволяет уже ходить ночью и в оффшоре. Еще в их команду попал Олег и Андрей. В нашу вахту помимо меня попали Леша (не путать с Алексеем), Денис и Дима + в качестве надзорного органа Маша. Пока ребята из первой вахты начинали осваивать азы работы с парусами, я пошел в кают-компанию (кубрик) на камбуз (кухню) и стал готовить ужин. На ужин мы решили поесть овощной салат и курицу гриля, которую купили готовую днем в магазине. Пока я разбирался, что где лежит, искал попрятанные по всей лодке овощи, кромсал их и заправлял салат оливковым и бальзамическим уксусом, на улице начало штормить. Волны достигали 4 метров, ветер 34 узлов, в общем, по словам Ирины, штормило где то на 5 баллов. Некоторых из нас стало укачивать, в том числе и меня. И если на палубе на свежем воздухе было легче, то внизу в кубрике из-за задраенных люков (чтобы не заливало водой) дышать было совсем нечем и меня мутило так, что пару раз я бегал отдать морю остатки обеда. Помимо этого было так жарко, что пот лил с меня просто ручьями. Несмотря на все тяготы, мы накрыли стол в кокпите (место на палубе на корме лодки) и сели ужинать. Из-за укачивания ели не все. В час ночи первая вахта пошла спать, а мы заступили. К этому времени море чуть-чуть успокоилось и волны уже не перехлестывали через яхту, когда она форштевнем (носом) падала с волны на волну. Именно в этот момент я понял, что костюм непромокайка и теплая флиска совсем не лишние вещи в летнем хождении на яхте. А свою бандану я не снимал ни днем от солнца ни ночью от ветра. 4х часовая вахта поделена между нами поровну, то есть по 1 часу каждый из нас стоял у штурвала. Остальные в это время или сидели и трепались или стояли на парусах, тягали их с борта на борт, крутили лебедки и травили концы (веревки). На нашей яхте с красивым названием Anouk, что вроде как название звезды и оно же женское имя Энн есть 2 паруса. 1 Main (грот) который идет от мачты назад и второй Genoa (Генуя) который стоит на носу и наклонен к мачте верхним концом. Наш основной маршрут проложен на навигаторе, и мы так или иначе стараемся его придерживаться. Когда идем под мотором то это делать проще, когда же мы идем под парусом, то мы больше следуем за ветром и когда он нас уводит с курса, мы просто следуем за ним а потом делаем такинг (поворот с пересечением направления ветра носом лодки, когда ветер дует нам в лицо) или джаббинг (поворот с пересечением направления ветра кормой лодки, когда ветер дует нам в спину). То, что лодка может идти таками (галсами) вперед, когда ветер нам дует в лицо это понятно, но вот понять, почему мы не можем идти прямо вперед, когда нам дует в спину, а приходится постоянно делать джаббинг можно с трудом. Звездное небо над головой просто потрясающе. Периодически мы видим падающие звезды, звездный путь искрится через все небо, а к рассвету ковш Большой медведицы уже черпает воду. За время нашей вахты мы обгоняем все другие лодки из нашей флотилии. К пяти утра сил уже почти не было, и я рухнул спать. Через четыре часа новая вахта...

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments