debotinok (debotinok) wrote,
debotinok
debotinok

Categories:

Школа яхтенных капитанов. День 5. 16.06.2010

 

            Как обычно подъем в 8.45. примерно через 20 минут вся наша вахта уже наверху. Море спокойно, лишь слегка дует ветерок завтрака еще не было. Я решил выпендриться и приготовить фаршированные яйца и помидоры. Это одни из многих блюд которые я научился делать еще в детстве помогая маме готовиться к праздничным застольям. Для этого я взял 10 яиц, сварил их вкрутую, и разрезав пополам вынул желтки. Желтки размял вилкой и добавил мелко-мелко резанный зеленый лук и укроп. Заправив все майонезом и перемешав до однородной консистенции чайной ложкой положил начинку обратно в половинки белков. Все. Помидоры делать тоже не сложно. С десятка помидор (по количеству команды на борту) я срезал верхушки. Вынув столовой ложкой мякоть я получил пустые скорлупки. Мякоть я убрал в холодильник до вечера. Натерев на терке сыр, и добавив мелко нарубленный чеснок, я смешал все это с майонезом и слегка подсолив засунул внутрь помидоров. Собственно все. Народ был приятно удивлен.

            После завтрака, у нас начались занятия. Сегодня на повестке для была навигация. Ира достала карты восточного средиземноморья, штурманские линейки, и т.д. и мы начали постигать азы прокладывания курса, расчета маршрута и т.д. мы начали вести судовой журнал в котором отмечали все изменения курса, скорости, сдачу и приемку вахт, информацию о встреченных судах и т.д. каждый раз потом при сдаче вахты мы проверяли себя насколько точно мы рассчитали точку где мы находимся сравнивая наши цифры с показаниями навигатора. После обеденного арбуза, у нас начались занятия по VHF, то есть радио общению. Тут нам Ира и разъяснила, что приключения Оскара в Ноябре о котором нам всю ночь пел «Алекс порт» это просто расшифровка букв. А-Альфа, В-Браво, С-Чарли… самой любимой у большей части команда стала буква W-виски. Тут же после вспоминания известного анекдота про ИНВОЙС* мы с моей легкой подачи стали придумывать свой алкогольный алфавит. А-Абсент, В-Бехеровка, С-Чинзано… отсмеявшись, мы продолжили занятия. Нам объяснили, что такое МЭЙ ДЭЙ и ПАН-ПАН, как идет вызов и на каком канале. Что кричать в эфир, если тебя укусила оса или лодка тонет. Так за занятиями прошел день. Около 17 часов мы подошли к порту Александрии. Акватория перед входом в порт кишила мелкими лодочками рыбацкими, прогулочными, торговыми. Перед входом в порт мы связались по рации с нашими лодками «Гёкова 3» и «Барбос», которые уже пришли в порт раньше нас. Они рассказали нам как заходить, сообщили о большом подводном камне на входе и сказали где они сами стоят. Как оказалось, полноценной яхтенной марины в Александрии нет. Так что мы уворачиваясь от шмыгающих под самым носом утлых лодчонок местных рыбаков и водных таксистов, были вынуждены пришвартоваться к плоской плавучей платформе размером метр на метр, привязанной ко дну толстыми канатами. Буквально через пару минут, после того как мы пришвартовались, к нам на маленькой лодке подплыл абориген и на ломанном английском тыча себе в чахлую грудь с натянутой грязной майкой с надписью «DIESEL» стал говорить что он Хасан и у него мы можем купить тот самый дизель который так нам необходим. На значительно лучшем английском мы ответили ему, что поскольку мы не знаем как сильно он разбавляет свой бензин ослиной мочой, то брать мы не будем. Видимо наш английский был слишком хорош для него, т.к. он еще пару раз подплывал к нам и тем же заманчивым предложением. Примерно также к нам подошел Сулейман с предложением залиться водой. У этого видимо с пониманием нашего английского было лучше, так что он отвалил навсегда с первого раза. После того как мы минут через 10 пришли в себя, мы связались еще раз с нашими лодками и выяснили, что местный портовый агент уже приезжал к ним и они воспользовались его услугами и сейчас он приедет к нам. Ира решила ждать Джима на «Гёкова» т.к. у него были заранее приготовленные контакты местных агентов, и она была уверенна, что это будет значительно дешевле, нежели собирался содрать с нас этот ушлый араб. Связавшись с «Гёкова» по рации я выяснил, что они примерно в часе хода. Буквально через 5 минут к нам подплыл на маленькой лодке этот агент, в забрызганной краской майке, в рваных сандалиях, но правда с относительно хорошим английским. Кстати он не один приплыл, с ним на лодке была видимо его жена и трое детей. На все уговоры, Ира четко отвечала, что мы ждем нашего директора яхтенной школы, и он будет принимать решения с кем нам дружить. За это время мы с ужасом осознали, что во первых сам город подернут пылевой завесой, во вторых на поверхности воды красуется переливаясь всеми цветами радуги масляная пленка, а в третьих над всей акваторией порта плывет, скажем так «аромат восточных благовоний» состоящий из смеси тухлой рыбы и фановых вод (канализации). Пока мы ждали Джима, у нашей команды сложилось стойкое мнение, что нам тут не особо нравится, и вообще не свалить ли нам отсюда. Через некоторое время мы увидели черную мачту «Гёкова» заходящей в порт. Поскольку встать в порту было некуда, Джим стал швартоваться к нам боком, но потом отошел, развернулся и пришвартовался к нам другим бортом, чтобы наши мачты не мешали друг другу сталкиваясь краспицами. У Джима действительно была договоренность с 2мя разными агентами, которые в своей переписке объясняли, что услуги по входу в порт будут стоить 100 долларов а не 350 как просил тот первый агент. Но к сожалению ни 1 телефон, ни мобильный ни офисный ни в одной из заранее выбранных контор не отвечал. Тогда Джим вступил в переговоры с этим агентом. Как выяснилось, 350 долларов это он просил только за свои услуги + госпошлины за вход, + за стоянку + за выход и еще визы всем членам команды итого 1390 дойлеров. Джим, а за ним и вся команда наших обеих лодок тихонько выпала в осадок. А когда выяснилось, что в порт Саиде куда мы собирались отправиться через день нам придется отдать еще столько же, ну кроме разумеется виз (а это всего 16*10=160 долларов, все вообще прибалдели. При этом действительно как он нам подтвердил в порту марины как таковой нет, но теоретически завтра в 6 утра мы сможем залиться водой на берегу, но это только в теории. На практике глубина у причала 1,5 метра и нам с нашей осадкой 2,2 м. туда просто не подойти, поэтому водой и соляркой нам придется заправляться у того же Хасана и Сулеймана или их многочисленных братьев. С каждой фразой, желания оставаться у членов команд наших обеих лодок оставалось все меньше. Пока шли все переговоры к нам подплыла еще 1 лодка. На грязно-бело-зеленой лодке гордо красовалась надпись на арабском и красный «маячок». Судя по тому, что помимо 2х пацанов в трениках и футболках, на лодки было еще пара человек в камуфляже, мы поняли, что это такой местный береговой патруль. На наш вопрос так ли это, они весело закивали и залопотали на арабском т.к. нифига не понимали на английском. Когда они честно признались что денег от нас они никаких не хотят, мы слегка поверили, что они Coast Guard, хотя сомнения у нас все же оставались, т.к. меня несколько настораживало, что форма у них была во первых разная, да и та только у половины команды, надписей на лодке на английском не было, и к тому же у старшего на груди красовалась эмблемка с парашютом и крыльями, что у меня вязалось с ВДВ, но никак ни с морским береговым патрулем. На огрызке листочка в клеточку они наполовину знаками, наполовину с помощью перевода портового агента попросили нас записать наши фамилии и имена, даты рождения и номера паспортов и данные лодки, название, порт приписки, реестровый номер. Мы им все это написали но в итоге, пока все это происходило, вся наша команда, да и команда Джимовой лодки, пришли к единому мнению, что нам тут не нравится. Тем более, что из 10 человек нашей команды семеро уже были в Египте. До пирамид в Гизе ехать далеко, в самой Александрии смотреть особенно нечего, т.к. основные музеи находятся в столице в Каире. Исходя из этого мы решили однозначно валить отсюда. На наше заявление, что нам ничего не надо, и мы не будем ничего оформлять, и агент и Coast Guard были крайне удивлены, как это так, что мы не жаждем попасть в их замечательную страну. Мы стали дружно обсуждать куда же нам податься. Достав карту мы поняли что теоретически мы можем за 3 дня дойти до Израиля. Эта идея всем понравилась, но на лодке Джима был один гражданин Украины, а им в отличие от россиян требуется виза для въезда в Израиль. У Джима и Ирины в Израиле есть очень хороший товарищ Изя, с подачи которого уже несколько лет проводится Кристмас регата из Мармариса в Хайфу в период новогодних штормов. Так вот вопрос с визой для хохла Изя бы благодаря своим связям решил бы на раз-два, а вот проблему с израильским Coast Guard он решить был не в силах. Дело в том, что буквально за пару недель до означенных событий некая «Флотилия Мира» которая везла гуманитарный груз в Палестину, была остановлена Береговой охраной и Израильским спецназом. Причем из 9 кораблей которые вышли из Турции 3 сломались и остались на Кипре, и из 6 дошедших 5 мирно сдались, были препровождены в порт и после досмотра груза тот был доставлен Палестинцам по суше. А один корабль который шел под турецким флагом, не захотел сдаться миром, и там началась заварушка в которой погибли и были ранено несколько десятков человек. После этого взаимоотношения Турции и Израиля естественно резко испортились, и т.к. наши лодки были под Турецкими флагами, то нам просто гарантированно было как минимум 3х дня болтаться вдоль берега, во время ожидания проверки наших документов. Именно по этой причине мы отвергли этот вариант, и Ирина предложила не мудрить и вернуться в Турцию, и просто провести это время в тренировках во время похода вдоль берегов Турляндии. Поскольку идея с Израилем провалилась, мы согласились. Олег как суперинтендант был отправлен проверять наличие припасов, и по результатам нам стало ясно, что еды и в особенности шоколадок у нас просто завались, питьевой воды еще 120 литров, а вот пресной воды для мытья посуды и принятия душа осталось из 600 только 50 литров.
         На наш наивный вопрос к Coast Guard можем ли мы сойти на берег, чтобы просто купить воды, мы получили отказ, хотя во всем мире даже в самых визово строгих странах шенгена, США, и т.д. команда имеет право сойти на берег для пополнения запасов топлива и воды без наличия виз. Поскольку у нас маленькая лодка «динг» по американской терминологии или по-русски «тузик» была в сдутом состоянии в рундуке и к тому же без подвесного мотора, мы попросили Фила капитана «Барбоса» отправить кого ни будь на брег, просто купить воду в 5ти литровых флягах в магазине. Но тот же агент нам сказал, что документы Фила и его команды будут только через пару часов, а до этого им сход на берег тоже заказан. Плюнув на все, мы с разрешения Джима, снялись, развернулись и гордо удалились. Сам Джим со своей командой покинул «гостеприимную» Александрию на следующее утро пополнив запасы воды и топлива, которых в отличие от нас у него совсем не оставалось.
            Вечерело. Мы продирались сквозь плотную массу разнокалиберных судов начиная от утлых лодчонок местных рыбаков и до супер-пупер-мега-сухогрузов и контейнеровозов. Сложности добавляли рыбацкие сети, которые были хаотично разбросаны по всей акватории, и отмечены лишь редкими «буйками» в виде пустых канистр и бутылок или кусками пенопласта. Поскольку наступило 9 вечера и вахту приняла другая команда, я отправился на камбуз готовить ужин. Команда хотела «макароны по-флотски». Еще с утренних фаршированных помидоров, у меня осталась мякоть от 10 помидор. Я сначала взял еще пяток помидор, пару больших луковиц и морковку. Все мелко нашинковал и спассировал в воге, потом добавил туда фарш и специи. Параллельно в большой кастрюле сварились макароны. К этому в дополнение был быстренько сварганен овощной салат с маслинами, который я заправил бальзамическим уксусом, лимонным соком и оливковым маслом. Пока я шаманил на кухне, на палубе был легкий шок. Поскольку уже стемнело, мы пытались идентифицировать находящиеся вокруг суда по судовым огням, и если крупные суда в целом удавалось опознать и определить каким курсом они идут т.к. на них все огни были расположены согласно морских правил, то хозяева мелких египетских лодок вешали разноцветные лампочки в совершенно произвольном порядке. Соответственно понять идет она тебе наперерез или параллельным курсом определить можно было только уже сильно приблизившись. И вот в один момент на горизонте появляются некие огни. Все попытки их идентифицировать к успеху не приводят. Но мы с ужасом понимаем, что это нечто со все нарастающим гулом несется прямо на нас. И только в последний момент мы понимаем, что это вертолет который несется в нескольких метрах над водой. Пролетев практически над нами буквально через пару минут он все также мигая непонятными для мореходов огнями скрылся с другой стороны горизонта. После ужина и недолгого отдыха наша вахта заняла места у штурвала и у шкотов, а вторая часть команды удалились на покой. Вахта прошла спокойно пару раз мы меняли галсы делая джаб с целью сначала приблизиться к нужному курсу 340` а потом чтобы идти как можно острее к заданному направлению.

*звонок по телефону:

-Алло, примите по факсу инвойс.

-Что? Вас плохо слышно.

-Инвойс, И Н В О Й С по факсу примите

-Что, что принять? Не поняла, очень плохо слышно.

-Ирина, Николай, Владимир, Ольга…

-Госсподи! Кто все эти люди?

Tags: морской переход из Турции в Египет
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments