debotinok (debotinok) wrote,
debotinok
debotinok

Школа яхтенных капитанов. День 6. 17.06.2010

            На завтрак была яичница. Вроде бы простое, обычное блюдо, но с каким удовольствием ее все умяли. А еще учитывая что к ней были поданы пару сортов нарезки, сыр простой и плавленый да еще и все это запивалось горячим чаем и кофе Ммммммммм. Если б мы знали что это последний наш безпроблемный завтрак в этом походе. Почему, спросите Вы? А потому что у нас кончился газ. Нет газпром тут не причем, у нас и трубы то нет чтоб ее нам перекрывать. Просто в баллоне от которого шел газ в плиту он закончился. Фигня вопрос сказала Ира. Достав из рундука в кубрике ящик с инструментами, она достала газовый ключ. Открыв рундук под кормовой банкой по старборту она показала нам 2 баллона. Один от которого шел шланг на камбуз был пуст, и надо было отвернуть от него редуктор, и навернуть на второй, запасной баллон. Процедура ничем кроме размеров баллонов не отличалась от той с которой большинство из нас знакомо по дачному газоснабжению. Проделав сеи незамысловатые действия, мы ко всеобщему изумлению не получили ожидаемого результата. Из искры не возгорелось пламя, и даже легкое Шшшшшш не послышалось из горелки плиты. Поплясав с бубном вокруг баллона еще минут 5 мы таки поняли, что он пуст. Совсем пуст. Девственно пуст. То есть он был полон, Ира его заправляла, вернее просто поменяла пустой на полный в предыдущее воскресенье. Но то ли вентиль подтравливал, то ли еще по какой причине, но факт, мы остались не только без пресной бытовой воды (не путать с питьевой, которой оставалось еще 120 литров на момент выхода из Александрии) но и без газа. Фигня вопрос сказала капитан еще раз. У нас же не просто абы какая лодка, а Аноук, повышенной комфортности, что подразумевает 220 вольт на борту не только во время стоянки в порту и подключению к внешнему источнику, но и в море через инвертер. Достав из закромов родины электрическую 2х комфорочную плитку, так же знакомую каждому дачнику, и включив ее через удлинитель в розетку инвертера, мы поставив чайник стали ждать результата. Ждать пришлось не долго. Уже через несколько секунд, гневно заверещав инвертер вырубился. Поторогав горячий провод и вставив предохранитель на место, мы поняли, что 1,2 киловаттный инвертер просто физически не может вытянуть 2х киловаттную конфорку. Слава Богу, на лодке оказалась скороварка, и с сего момента в ней на половине мощности конфорке готовилась и вода для чая/кофе и варились макароны, и яйца и т.д.

Вечером заступив на вахту мы были абсолютно спокойны. Ветер дул ровно, шли мы относительно курса, почти куда нам надо, и ничто не предвещало беды. Сначала ветер чуть-чуть усилился, потом он немного изменил направление, и мы чтобы не морочиться, просто на несколько градусов сменили курс. Еще через несколько минут ветер опять изменил направление, и дабы не уходить сильно от нужного курса, мы сделали Таг, и пошли под другим ветром. Когда еще минут через 5 ветер опять изменился и мы опять сделали Таг, Ира проснувшись прислушалась к тому, что происходит у нас наверху, и вылезла к нам. К этому времени ветер еще усилился, и более того стал дуть порывами и при этом в самые разные стороны. Срочно рифимся, приказала Ира. Да мы уже, робко сказали мы. Какой уже, совсем, совсем рифимся и заводим мотор, закричала она, это циклон. Флюгер на верхушке мачты как обезумел, крутился в разные стороны. Ира сама встала к штурвалу и пыталась хоть на моторе идти во первых куда надо, а во вторых так, как безопаснее относительно волн.. В какой то момент, мы обнаружили, что ветер стих. То есть совсем пропал. Наступила практически звенящая тишина, и только шум тот волн ударяющих в корпус лодки нарушал ее. Не расслабляться, крикнула Ира. Мы попали в эпицентр циклона. Именно по этому нас так и крутило и ветер дул в разные стороны. Сейчас мы пройдем через «глаз» циклона, и начнется опять. Так и произошло, буквально через несколько минут ветер опять засвистел в такелаже. В итоге, примерно часа через 2 это все кончилось, ветер если не умер, то во всяком случае значительно упал и стал стабильно дуть в одно сторону. Посмотрев на навигаторе пройденный маршрут за последние часы, мы с удивлением обнаружили, при том что мы двигались все время стараясь держаться курса, что след нашего пути напоминает запутанный клубок ниток. К моменту сдачи вахты ничто не указывало свежей смене на произошедшее ночью.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment