debotinok (debotinok) wrote,
debotinok

Школа яхтенных капитанов. День 8. 19.06.2010

Уже привычно с трудом разлепив глаза по звонку будильника в 8.45, почистив зубы и умывшись водой из 10 литровой бутылки, что мягко говоря не очень удобно выползаю на палубу. По дороге распинываю свою вахту. Когда мы все собираемся наверху время уже подползает минутам к 15 десятого. На камбузе в скороварке привычно вымученные Юрой лежат вареные яйца. Ничего сложнее яиц и макарон в текущей ситуации приготовить практически не возможно. Зато используя для варки морскую воду, их можно не солить. Посему на завтрак вареные яйца с майонезом и очередные банки с тунцом. В это время лодка управляемая нашей вахтой идет себе на автопилоте, и не требует нашего вмешательства. Более того, как только снимаешь с автопилота, то кидать лодку начинает сильнее, и хотя ветер не большой но рулить так, чтобы нос не шлепался со всей дури о следующую волну достаточно тяжело. После чая-кофе, вода для которых в той же скороварке закипала минут 30 мы моем посуду. Происходит это так. К небольшому, литров на 15 пластиковому ведру привязывается конец. Ведро забрасывается вдоль борта вперед по ходу движения, и когда оно прямо под тобой его надо выдергивать. Если не успеть это сделать и оно уходит дальше к корме, то вытянуть его на скорости и при сопротивлении волн крайне тяжело, и приходится делать это вдвоем-втроем. В набранном ведре с водой губкой с фэйри моется вся посуда. Потом ополаскивается в чистой, заново набранной воде. Во время занятий с картами шальным ветром сдувает навигационную линейку. Хорошо что есть запасная. Вообще при походах надо многое а желательно все дублировать. На больших лодках дублирована даже электропроводка. Ира рассказывает, что однажды у нее в открытом море перестали работать поочередно 2 ЖПС навигатора. Сначала один просто сломался, а второй практически сразу же после этого отказался напрочь дружить со спутниками, и соответственно стал просто тупой железякой, которой можно хоть орехи колоть. Я решил, во чтобы то ни стало научиться пользоваться секстантом. Ира говорит, что во первых на ее лодке пока его нет, но она обязательно его купит, а во вторых обучение работы с секстантом те входит не только в наш курс но и в 2 последующих. И обучение обращения с ним предусмотрено только на уровне Master of Yacht Ocean. Ладно сам разберусь как-нибудь, и дай бог, чтобы не пригодилось. Следующая кормежка была - салат из помидор с луком. Помидоры практически померли, но из огромного количества трупиков были выбраны целые и съедобные и пущены в расход. Яблоки тоже закончились, и вообще из оперативной еды кроме нескончаемых запасов разносортных шоколадок практически все подъедено.

Вечереет. Мой оптимистичный прогноз по приходу в марину в 18.47 уже не сбылся. Маша предлагает игру. Каждый по очереди поет песню которая называется или начинается на букву алфавита. Начинаем с А, потом Б и т.д. Тот чья очередь начинает, и обычно все подхватывают. На удивление песни находятся практически на все буквы алфавита не считая естественно Ъ, Ь и Ы. Основными запевалами оказываемся мы с Ирой и Машей.

В 0.33 нога члена экипажа ступает на причал в Мармарисе. Победителем вчерашнего пари на кону которого стоял бесплатный ужин оказывается Олег. Ирина согласно ею же заведенной традиции после похода открывает бутылку шампанского, и мы выпив по стакану после походного сухого закона сходим на берег. После недели проведенной на яхте, в море, без схода на сушу, хождение по твердой земле вызывает крайне странные ощущения. Полное впечатление что земля все время пытается уйти из под ног. Это чувство посещает не только меня, но и всех нас, и обсуждая свои ощущения мы все двигаем в душ. Приняв душ мы возвращаемся на лодку. Машин муж Эркмен заказал для нас ресторан на набережной и мы дружно двигаем туда. Народ на берегу веселится, ходит, бегает, а мы устало в раскоряку идем з анормальной едой. Все рестораны уже закрыты, и работают только бары, так что если бы не он, то мы бы так и остались голодные. В ресторане мы заказываем на стол кучу закусок, и каждый себе горячее по вкусу. Пьем на пробу по рюмочке раки. Ее питье как и питье текилы это целый ритуал. Во первых ракию, анисовую водку, сначала или разбавляют холодной водой или добавляют льда, что через несколько минут на жаре становится равнозначно. Далее съедается маленький кусочек молодого белого сыра, типа брынзы но не такой соленый, потом делается глоток, ракия подается в достаточно больших грамм на 150 рюмках, и заедается все это кусочком дыни. Поев, мы пошли прогуляться. Заглянув в пару тройку дискотек мы поняли, что это совершенно не наша тема. Поэтому на набережной увидев на одном из баров неоновую вывеску терраса и стрелочку наверх, мы зарулили туда и сев на 3ем этаже, а по сути на крыше, на открытой веранде мы заказали себе по коктейлю. Стандартные варианты типа дайкири, манхэттен и т.п. принесли достаточно, по турецким меркам, быстро, а заказанный кем то мохито делали минут 20. возвращались мы опять через бар стрит, но поскольку было ужо больше 2х ночи, то улица была тиха и пустынна и только редкие дворники сметали следы бурного веселья, чтобы завтрашние туристы могли пройти вновь по чистой улице. Мы же пошли спатеньки на яхту, и махнув еще по стаканчику кто рома, кто вискарика улеглись почивать.