debotinok (debotinok) wrote,
debotinok

Школа яхтенных капитанов. День 9. 20.06.2010

Утром после подъема около 10 утра, я понял что на лодке никого нет. Взяв зубную щетку с пастой я пошел на берег в умывалку. Прямо напротив нашего причала в ресторане «Ананас» я обнаружил всю нашу команду, кроме Иры и Маши. Никакого желания есть ни яичницу ни чего другого у меня не было и я ограничился просто водой. Через примерно минут 20 подошла Ира которая ходила сдавать наши паспорта для открытия виз. При сдаче паспортов ей долго пришлось объяснять недоумевающим погранцам почему если мы были в Египте у нас нет их виз, а если не были, то нафига мы гасили визы и вообще где мы болтались неделю. После завтрака мы распределили роли. К этому времени приехала Маша и она в сопровождении Олега как суперинтенданта и Юры в качестве кошелька отбыли на закупку. Алексей с Лешей сходили, отнесли в расположенную там же в марине химчистку вещи всех кому надо было что-то стирать, а по возвращению занялись уборкой камбуза и мойкой холодильника Мы с Денисом и Димой стали мыть лодку. Процесс был достаточно веселый и напомнил мне покраску забора Томом Сойером, так как каждый из нас чуть ли не вырывал друг у друга швабру. Мойка происходила так. На берегу прямо к колонке которая расположена на пирсе у каждого причального места у нас помимо электрического кабеля был «сосок» с водой. К этому соску мы подключили свой шланг, а с другой стороны шланг одели на специальный разъем на торце ручки швабры. Внизу вода вытекала прямо на щетину. Сначала мы просто водой промыли палубу с носа, до кормы, потом мы взяли Cif – универсальное моющие средство и разбрызгав его по палубе отдраили ее дочиста. Для меня было откровенно удивительно, откуда, с учетом того, что мы неделю были в открытом море, на палубе хотя это и совершенно незаметно для невооруженного глаза взялось столько грязи. Особенно грязно было в кокпите, хотя там за время похода мы мыли неоднократно. В это время приехал Олег у которого очень сильно отели ноги и он взяв страховку и паспорт отправился в больницу на осмотр. После уборки мы заправили танки с водой, с чистой совестью передохнули и стали ждать народ с закупки. К этому времени Андрей, который проспал полдня, наконец продрал глаза и Ира с ним пошли менять газовые баллоны. Уже почти что в 5 вечера приехали Юра с Машей. Помимо еды, которую естественно они уже не закупали в таком диком количестве, как когда мы собирались в долгое плаванье Юра купил кальян и барабан. К этому времени нам принесли паспорта, привезли газовый баллон, и мы в целом были готовы к выходу. Мы перекусили мясной нарезкой с овощами и хлебом и запили кто пивом кто водой. Андрей проснувшись стал продолжать пить пиво. Как и за завтраком. Олег вернулся из больницы с нестрашным диагнозом. Ему были просто прописаны мочегонные и ограничение на цветную и пузырчатую воду и крепкий алкоголь.

Когда все собрались, Ирина доверила выход в Чифлик Алексею как самому опытному. Ведь он получал уже вторую ступень обучения после прошлогоднего перехода в Ливанский Бейрут и обратно. После выполненного на высоком техническом уровне отчаливании, мы подошли и пришвартовались к заправке. Пополнив запасы солярки, мы благополучно вышли из бухты Мармариса и за пару часов дошли до Чифлика. Когда мы зашли в бухту было совсем темно. На берегу в 4х местах светились причалы ресторанов и 1 гостиница «Грин Платан» приютившаяся в этой зеленой бухте. Поскольку Ирина прекрасно за все местные заведения, то мы соорентировавшись пошли к причалу ресторана «Рафет Баба». Алексей отдавая нам команды причалил, и заслужил наши бурные аплодисменты, т.к. это был его первый полноценный переход в роли капитана от первого мгновения до последнего. Мы уже без напоминаний тут же подключились к колонке с электричеством, и отправились в душ. В Турции как и во всех развитых в яхтенном плане странах по берегу тут и там в уютных бухтах раскиданы маленькие ресторанчики, в которых практически всегда есть возможность принять душ, и зачастую заправиться водой и подключиться к электричеству. Во многих местах это бесплатно, но кое-где берут небольшую плату, т.к. им то приходится платить за потребленную нами воду и лехтричество. Поскольку я был первым вышедшим из душа, я попросил официантов накрыть нам стол на десятерых прямо у моря. Закуски и салаты так же как и свежая рыба и всякие кальмары с осьминогами лежали в витрине и на льду, так что можно было просто потыкать пальцем и выбрать кто что хочет. Я заказал баранину на ребрышках и салат из баклажан. Маша договорилась и нам разрешили принести свое вино, которого не было в их меню. Мы с Юрой и Машей пили вино, остальные предпочли пиво и сок. Сок здесь и далее практически всегда был свежее выжатый апельсиновый по 5 лир за большой стакан. Андрей, который как выяснилось в итоге выпил 8 банок пива, не считая 3х бокалов разливного за завтраком просто заснул за столом. Время было позднее, но ради интереса мы подошли к отелю, из которого слышались отзвуки дискотеки, но нас туда не пустили. Ну и ладно сказали мы. Маша с Юрой и Димой сели на пляже на лежаках и раскурили кальян. Придя на яхту мы с Алексеем и Ириной решили искупаться, и позже к нам присоединился Юра. Вокруг стояла полная тишина, лишь редкие мачтовые огни стоящих в бухте яхт отсвечивали в темноте ночи, да над ними в вышине поблескивали миллионы звезд. Чтобы не заблудиться на обратном пути мы попросили народ на лодке включить ходовые огни, чтобы мы могли иметь маяк на который надо возвращаться. Проплавав почти полчаса мы вернулись и выпив еще по стаканчику кто чего, завалились спать. Как и накануне половина народа легла по каютам, в том числе и я, а вторая половина легла на палубе кто в спальниках, а кто просто на одеялах взятых с лодки.