debotinok (debotinok) wrote,
debotinok
debotinok

Школа яхтенных капитанов. День 11. 22.06.2010

      

            Проснулся я около 10. Мы уже собирались выходить. Поскольку проснуться окончательно у меня не получалось я вышел на палубу в одних плавках и плюхнулся с кормы в воду. Вода приятно бодрила. Ребята дали мне щетку с пастой и я поплыл на берег. Поскольку яхты подходят к причалу практически к берегу, то глубина значительная до пары метров от пляжа. Когда я со щеткой и пастой вышел из воды и направился в душевую сидящие за столом рядом в ресторане люди были крайне удивлены. Приняв душ и почистив бивни, я окончательно проснулся и вернулся на лодку. Народ к этому времени уже позавтракал, но я есть не хотел, поэтому просто переоделся в сухие плавки и стал ждать отхода. Сегодня нам предстоял достаточно долгий переход в Селемию. Ира достала карту, и мы стали рассчитывать и прокладывать курс. На сайте windfinder.com мы посмотрели погоду, силу и направление ветра, чтобы рассчитать сколько нам необходимо времени на переход. На мой вопрос кто сегодня будет рулевым, Ира сказала, что раз я спросил, то пусть я и буду. Я был только рад. Когда все наконец собрались и были готовы к отходу, время было уже почти 12 часов. Я обошел лодку, проверил все швартовы, расставил ребят по местам, завел мотор и мы отшвартовались. Выйдя из бухты Чифлика, мы как и было предсказано интернетом попали под западный ветер, который дул нам прямо в лицо. Поэтому, как и было заранее запланировано, первые 3-4 часа мы шли под мотором. Ветер временами достигал 25 узлов и разогнал такую волну, что нос лодки иногда практически проваливался под волну. Чтобы лодка не билась носом при сваливании с волны, надо постоянно подруливать. Иногда волны с такой силой налетали, что мне даже физически трудно было удерживать лодку на заданном курсе. И если большую часть времени мне удавалось держать курс +/- 5 градусов, то иногда лодку разворачивало на 30-40 градусов. Пока я старался держать нужный курс, ребята прокладывали маршрут, высчитывали по пеленгу наше местоположение, вели судовой журнал. После того, как мы свернули за последний мыс направо и ветер стал дуть нам в портборт, мы поставили паруса. Тут мне пришлось самому решать какой парус как выставлять, насколько вытравливать и как натягивать. Ребята за эти дни уже и сами понимали что надо делать, так что все мои указания выполняли быстро и четко. Иногда я спрашивал у Ирины все ли правильно мы делаем, на что она отвечала, что пока она молчит, значит все Ок. Иногда она естественно давала свои советы, т.к. все равно по большому счету мы еще салаги. Особенно трудно сразу следить за курсом, меняющимся направлением ветра и решать что делать с парусами. Иногда, пока я например смотрел наверх на флюгер и решал потравить или наоборот зарифить ли нам паруса, лодка уходила с курса и не на 5-10 градусов а градусов на 30-40. Скорость поднималась до 8 узлов, мы просто летели по волнам. Примерно за час до подхода Ирина сказала Юре взять у меня командование и руль. Я с сожалением уступил ему свое место. Мы еще пару рас меняли галсы, потом зашли в бухту и подошли к причалу ресторана. Там уже было пришвартовано с десяток лодок и оставалось только 1 место. При первом приближении нам показалось что единственное свободное место слишком мало для нашей лодки. Но Ира сказала, что все нормально, Юра выставил лодку кормой, и мы стали протискиваться к причалу. Места было действительно тютелька в тютельку. Я подхватив муринг побежал на нос его крепить, а ребята отталкиваясь от бортов соседних лодок распределяли фендерсы. Целый день вчерашних тренировок не прошли даром, и несмотря на внутренний мандраж Юра пришвартовался практически идеально. На радостях мы вытащили из холодильника пиво и уже собрались начинать им наслаждаться, но Ира сказала, что еще рано и дала нам курс по навигационным огням. Самыми запоминающимися были огни минного тральщика, дам нам Бог их никогда не увидеть на своем пути, и сигналы опасности. Эти сигналы состоят из 2х треугольников друг над другом закрепленных на вешке. Для простоты запоминания придуманы смешные описания: если опасность надо обходить с севера «елки растут на севере» - два треугольника острием вверх, «Пальмы растут на юге» - два треугольника острием вниз, «худых женщин любят на западе» - два треугольника острием друг к другу и «полных женщин любят на востоке» - два треугольника острием в разные стороны. После занятий наконец то мы побежали в душ, и после этого белые и пушистые пошли в ресторан. По словам Иры этот ресторан считается одним из лучших морских ресторанов на побережье. Крахмальные скатерти, свечи на столах, стойки с вином, и большой холодильный лоток, где на льду выложены с десяток видов рыбы и всяких морских гадов. В качестве закуски мы, по совету Маши заказали на стол роллы из теста с морскими гадами внутри и это оказалось действительно очень вкусно. Дальше каждый решал сам. Леша заказал омара, кто то рыбу меч, шашлык из неё же, и т.д. Я заказал рыбный суп (вообще за все дни пребывания тут это был мой первый суп) и ассорти из морепродуктов запеченное в глиняной сковородочке в печи. Это действительно было очень вкусно. Впервые за все время никто не захотел пиво и крепкий алкоголь и все заказали вино. Мы с Юрой и Машей по ее рекомендации выбрали белое DLC производства Doluca из винограда сорта Sultan-Emir регион Каппадокия. Я уже во второй раз был приятно удивлен. Вино хоть и молодое 2009 года, но очень не плохое. Аромат с оттенками весенних трав с легким оттенком цитрусовых. Цвет золотистый. Очень легкое, приятное вино идеально подходящее как для рыбных блюд, так и для овощных салатов и белых молодых сыров. После ужина мы сели на пирсе на шезлонги. Юра достал свой кальян, и народ стал курить, а я пошел разговаривать с женой по скайпу. Протрепавшись почти час, я еще немного пописал эти записки и лег спать    

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments