debotinok (debotinok) wrote,
debotinok
debotinok

Школа яхтенных капитанов. День 12. 23.06.2010

            Мы собирались выйти пораньше. Как обычно. В 10 меня разбудили, сказав что все уже позавтракали и мы уже выходим. Потом на горизонте бухты появилась яхта из нашей школы. Мы стали ждать их, т.к. в прошлой бухте Алексей забыл в душевой свои банные причиндалы, и они захватили их что бы передать нам. Когда они причалили и капитаны обменялись новостями, выяснилось что по прогнозам в море надвигается шторм, и хотя время уже час мы все еще сидим на попе ровно и в прямом смысле ждем у моря погоды. Мы все реально достали Иру своим канюченьем пойдем да пойдем. Ура, наконец то вышли и решили идти в Баламут. В бухте все спокойно и кажется что все прогнозы полная фигня. Лёша сегодня капитанит. Под его руководством мы отшвартовались и вышли в море под мотором. На выходе из бухты как обычно начался ветер и мы поставили паруса. Сначала ветер был 12 узлов но уже буквально через 15 минут поднялся до 20. Мы зарифили и мэйн сэйл и геную на 30% и выключили мотор. Еще через минут 20-30 ветер разогнался до 30 узлов. Мэйн убрали вообще и шли таками на зарифленой генуе. Леша более или менее удачно пытался держать курс и отруливать волны, чтобы нос не шлепался о воду. Так периодически делая таки мы шли к выходу из залива. Ветер разогнал волны до 2х метров, но иногда поднимались и до 4х метров. Брызги с носа долетали до кокпита. 1 раз прилетела такая волна, что Ира сидящая на самой корме между 2мя рулями оказалась мокрой с ног до головы буквально за 1 секунду. Хорошо что я к этому времени уже одел куртку непромокайку. Правда при этом я оставался в шортах. Примерно так выглядела вся команда. При этом если вначале после выхода еще были тучки и даже дождевые, то к этому времени небо стало чистым и солнце шпарило вовсю. Юра решил поснимать на свою водозащищенную видеокамеру как мы идем с воды и стал свешиваться за борт. Мы по очереди придерживали его за штаны. Потом я взял рукоятку от багра и принес ему крепление для камеры, дабы можно было ее вынести дальше за борт нежели в руке. Так прошло около 3х часов. Мы практически дошли до выхода из залива и Ира дала команду Леше отдать штурвал Денису. «Нет, не отдам, я еще хочу» заверещал Леша, но с капитаном не поспоришь и Денис принял вахту. Не прошло и 2х таков как вдруг у нас захлопала генуя. Мы в первый момент даже не поняли, что же случилось. Вроде идем по ветру, такинг не делаем, и тут мы видим что у нас порвало парус. Под крики Иры мы бегом стали убирать парус совсем, пока он не порвался до конца. Быстро оценив обстановку Ира сказала Денису заводить двигатель и идти в ближайшую бухту до которой около получаса ходу. Юра и Андрей, надев шлейки (специальная обвязка с 2мя стропами с карабинами на концах, чтобы ходить по лодке и цепляться за леера (ограждающие лодку стальные тросы)) пошли на нос чтобы концами (веревками) перевязать болтающиеся края генуи. Учитывая, что волны раскачивали нос так что он иногда чуть не нырял в волну эти меры безопасности были совсем не лишними. Как только мы зашли в бухту Дерсек ветер резко упал и только трепыхающиеся на легком бризе обрывки паруса напоминали о происшедшем. В этой бухте к которой нет подъездных дорог есть 1 ресторанчик в который все завозят по воде. В связи с погодой в бухту набилось пара десяток разноразмерных яхт. Большая часть, которым надо было просто переждать несколько часов пока не успокоится стихия, встали на якорь. У причала ресторана были свободные места, и мы направились к нему. Вдруг одна из лодок стоявшая перпендикулярно нашему курсу начала резко идти вперед. Не обращая внимания на наши крики они прошли прямо перед нами, и бросив якорь пошли обратно. Если бы Денис не стал отворачивать и не включил заднюю скорость мы бы впилились им прямо в старборт. После этого мы спокойно развернулись и кормой подошли к причалу. Схватив муринг мы так его затянули на носу, что нам не хватило сил подойти к причалу на такое расстояние, чтобы трап достал до берега, и нам пришлось его отпускать. Пришвартовавшись, мы пошли снимать порванную геную. Подбежавшему турку на вопрос когда мы хотим обедать, мы дружно ответили легким посылом. На наш невинный вопрос нет ли у них случайно швейной машинки он вполне ожидаемо ответил «Ёк», что значит нет. Пока мы швартовались, Ирина обратила внимание, что руль слегка поскрипывает. По этому поводу Денис одев маску поднырнул под лодку и стал искать источник скрипа. Это не удалось сделать снизу. Тогда открыв ящик с запасным якорем, и сняв с него стенку, мы открыли доступ к рулевому механизму. Юра как самый компактный матрос залезши в него идентифицировал источник звука. Поскольку подлезть туда крайне проблематично, то все стали думать что делать и как там все смазать. Я предложил взять шприц и с его помощью впрыскивать масло. Так и сделали и после получаса мучений стало нам счастье. После этого все дружно полезли на нос спускать парус. У половины из нас уже был опыт спуска мэйнсейла и его зашивания когда он порвался несколько дней назад. Сняв парус мы свернули его и Димка взвалив как Геракл на свои плечи понес его на берег на присмотренную мною полянку. Мы с Машей взяв набор для ремонта парусов пошли следом. Пока народ суетился на лодке, мы расстелили парус на земле, что бы оценить ущерб. Парус разошелся по шву примерно на 6 метров. Мы стали вынимать остатки разорвавшихся ниток, но тут набежавшая тучка стала накрапывать дождем и мы быстро свернув парус побежали обратно на лодку. Мы расстелили парус в кокпите на столе, и стали его зашивать. Алексей залез под парус, а Денис сверху и как швейная машинка зингр со средней скоростью 1 сантиметр в минуту стали зашивать. Остальной народ тоже не сидел без дела. Кто-то стягивал края разрыва, кто-то вдевал нитки с иголкой, мы с Юрой морочились с протягиванием веревки которая идет вдоль задней шкаторины и за которую можно стянуть парус чтобы больше надуть его. Вся суета с зашивкой паруса продлилась почти до 10 вечера, пока уже из ресторана не пришли и не сказали, что если мы не придем в ближайшие 10 минут они потушат огонь и нам достанутся только холодные закуски. К этому времени у нас осталось зашить около 10 сантиметров, но учитывая что всем уже хотелось есть мы таки бросили наш увлекательный процесс, т.к. все равно нам еще завтра предстояло ставить заплатку. На ужине был шведский стол с закусками и горячее на выбор. Мы потыкали пальцем кто, что будет на горячее, набрали закусок и взяв по баночке пива сели ужинать. Я взял что-то типа лобио — зеленую стручковую фасоль с чесночком в лимонном соке, обжаренные кусочками баклажаны и кабачковые оладушки. Как горячую закуску мы заказали мясные роллы. Когда принесли, оказалось что по сути это тонкие блины внутри которых завернут фарш с овощами. На горячее я заказал «Балык шиш», по-русски рыбный шашлык с кусочками перца, помидорок и лимона. После ужина мы вернулись на лодку и покурив кальян легли спать.  

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments