debotinok (debotinok) wrote,
debotinok
debotinok

Школа яхтенных капитанов. День 14. 25.06.2010 и день 15. 26.06.2010

 

            Наше решение выйти в 10 как обычно осталось только декларацией о намерениях. Когда в 10.15 я распялил, глаза народ только собирался на завтрак. Я не захотел ни омлет ни яичницу, а попросил просто вареные в мешочек яйца. Несмотря на все объяснения, что яйца надо варить 3 минуты и их заверения, что они все поняли, яйца в итоге мне принесли сваренные вкрутую. Еще не было и 12 когда мы начали тренировку по швартовке. Сегодня мы швартовались лагом, то есть бортом. Каждый из нас по очереди капитанил, то есть стоял у штурвала и отдавал команды швартовочной команде на борту. Трое из нас в это время стояли на берегу и принимали швартовы. Все мы сделали по несколько швартовок чтобы закрепить результат. Иногда все осложнялось тем что ветер вдруг менял направление и если до этого он прижимал лодку при подходе к причалу, то тут он начинал ее отводить от него. В один момент на причал вышел сотрудник ресторана и попросил нас пока не швартоваться, т.к. на это место сейчас должна прийти большая моторная яхта. Мы вздохнув сменили тактику и некоторым из нас пришлось повторить швартовку кормой. После того, как все отработали маневр, было уже около 5 вечера. У нас из всего курса осталась неотработанной постановка на якорь. Ира объяснила что 3 человека идут в качестве якорной команды на нос, и посередине лодки становится 1 человек в качестве ретранслятора команд и один смотрит на эхолот и диктует текущую глубину. Когда дно чистое, то встать на якорь в общем то не сложно, но если дно темное, то это значит что на дне водоросли и шансы что якорь зацепится на дно очень не велики. Поэтому сначала когда Ирина сказала, что при отдачи якоря командует капитан, у нас пару раз ничего не вышло. Я в этот момент стоял в якорной команде на носу, и предложил, чтобы капитан перед командой нам отдать якорь уточнял не только глубину по эхолоту, но и чистоту дна у тех кто на носу. После этого пошло значительно веселей, и у нас почти у всех получилось встать с первого раза и только пару раз кто-то встал со второго.

            Около 18 мы вышли из Чифлика и пошли в Мармарис в Нетсел марину. При заходе в порт мы вызвали ассистанс с просьбой помочь в швартовке. Несмотря на нашу просьбу поставить нас на понтон “C” или “D”, там где обычно стоят все лодки школы Гёкова, и откуда рукой подать до душевых и ресторанов, нас поставили на далекий от цивилизации понтон “N”, хотя когда мы заходили, мы видели свободные места там куда мы просились. Сразу после причаливания мы сняли оба паруса, и сложили их. После душа мы все готовы были выдвигаться на прощальный ужин. По заведенной ею самой традиции, Ирина достала из холодильника припасенную бутылку брюта, которой мы и отметили окончание нашего похода.

Поскольку Ирине предстояло в эти выходные помимо обычных мотаний с закупками и паспортам еще и возить оба наших паруса в ремонт, она заказала машину на прокат. Но помимо стандартных завтрашних мероприятий сейчас ей надо было съездить в школу и взять нехватающие бланки сертификатов для выдачи нам. Нам с Юрой было любопытно посмотреть на школу, и мы напросились с Ирой. Машин муж Эркмен, довез нас до парковки марины где нас ждал прокатный Хюндай Гетц, а потом отвез всех оставшихся ребят в заказанный ресторан “O`key”. Поскольку Ира несмотря на наличие прав в силу отсутствия необходимости давно не водила машину, то Юра предложил себя на роль драйвера. Уже минут через 15 мы были на высоте 2000 футов над уровнем моря в уютном жилом комплексе в зеленом районе Мармариса где в 1 из вилл и расположилась школа Гёкова. Школа была закрыта, и зайти внутрь нам не удалось. Но сквозь стеклянные двери мы увидели огромное количество кубков, завоеванных Джимом и его лодками в различных регатах, которые маняще блестели в сумраке зала. Ирина забрала недостающие бланки и мы поехали в ресторан, где нас уже ждали остальные ребята. Кухня в ресторане сочетала в себе стандартный средиземноморский набор всяких кальмаров во фритюре, турецких закусок и салатов, и меню стейк-хауса. Я Заказал себе фирменный стейк “O`key” на дощечке с пюре и какой-то хитрой смеси горчиц. К этому мы с Ирой взяли бутылку красного вина, а народ кто пиво, кто виски, кто сок. В торжественной обстановке, под аплодисменты и звон бокалов Ирина поздравила нас всех с получением сертификата Bare-boat skipper, и торжественно вручила их каждому из нас в сопровождении с прочими документами о сдаче экзаменов и логбука – книжки в которой делаются записи о пройденных в море маршрутах с указанием количества миль, дневных и ночных вахт, размере судна с контактами капитана или чартерной компании. В логбуках у нас значилось, что за 2 недели на яхте «Anouk», тип «Sun Odisey» 45,1фута, мы прошли 1480 Nautical Miles – морских миль (1 NM=1,852 км) то есть мы прошли 2740 км по маршруту Мармарис-Александрия-Мармарис-Чифлик-Селемия-Дерсек-Чифлик-Мармарис. В т.ч. 52 часа ночных вахт за 7 ночей. После очень сытного ужина усталые но довольные мы лениво добрели до нашей лодки. Поскольку вылет у семерых из нас был в 8 утра, и уже в 4 за нами должен был прийти автобус, мы решили не ложиться спать и оставшиеся пару часов просто просидели протрепались сидя в кокпите. Около 4х попрощавшись со всеми, подхватив сумки, мы пошли по понтону до берега, сели в минибасик, и забрав вторую часть наших попутчиков с лодки «Гёкова» и поехали в Даламан. Перебросившись буквально парой фраз мы задремали. Приехав в аэропорт, мы обнаружили огромную очередь на наш рейс в огромном, практически пустом аэропорту. Пройдя регистрацию и всякие контроли мы побрели по дьютикам. Олег закупился всякими сувенирами, а я только купил всяких вкусняшек для детей. В английском пабе мы впервые за эти 2 недели отведали разливного пива. Это был все тот же постылый Эфес, и ничуть не лучший, чем тот баночный который мы потребляли в течении всего своего пребывания на турецкой земле.

                         День 15. 26.06.2010
           Мы на удивление вовремя вылетели и проспав практически весь путь прилетели в Домодедово, где меня уже ждала жена, четко по расписанию.

На этом кончилась первая часть моего романа с морем. Теперь я с нетерпением буду ждать, всячески этому способствуя, новых с ним встреч.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments